МАЗ-502А (1957)


  • Номер по каталогу: АМ-8-19
  • Бортовой 4х4 с лебедкой, 1957 г.
  • Начало выпуска модели: сентябрь 2015 г.
  • Другое исполнение модели: нет.
МАЗ-502А (1957) МАЗ-502А (1957) МАЗ-502А (1957)







Прототип МАЗ-502А (1957)

  • Год выпуска: 1957 г.
  • Автомобиль повышенной проходимости МАЗ-502А являлся модификацией серийного МАЗ-502. Отличие заключалось в наличии у МАЗ-502А лебедки, установленной за бампером. Привод осуществлялся от коробки отбора мощности через карданную передачу. Вариант автомобиля образца 1957 года выпускался с ранней кабиной, без накладок на бампере, брызговиками на грузовой платформе от МАЗ-200 и держателем запасного колеса, размещенным со стороны водителя. Машина, созданная с высокой степенью унификации на базе обычного дорожного грузовика, имела ряд неустранимых недостатков. Заметно различающаяся нагрузка на переднюю и заднюю ось снижала проходимость и маневренность, постоянный полный привод вел к чрезмерно высокому расходу топлива – около 45 л/100 км. Такие характеристики не соответствовали требованиям Министерства обороны к универсальному армейскому грузовику. В 1959 гуду МАЗ-502А был модернизирован, но кардинально это ситуацию не изменило. Несмотря на оригинальные технические решения, МАЗ-502А, как и модификация без лебедки, не получил широкого распространения. Любопытно, что век МАЗ-502А оказался недолог, а вот лебедка, разработанная для этого автомобиля, с изменениями выпускается до сих пор.
  • Модификации прототипа: нет.
МАЗ-502А (1957)