АЛМ-45 (200) ЛБ


  • Номер по каталогу: АМ-8-10
  • 45-метровая автолестница (Новоторжокский машиностроительный завод, 1955-1957гг.)
  • Начало выпуска модели: октябрь 2013
  • Другое исполнение модели: нет
АЛМ-45 (200) ЛБ АЛМ-45 (200) ЛБ АЛМ-45 (200) ЛБ







Прототип АЛМ-45 (200) ЛБ

  • Год выпуска: 1955-1957гг.
  • Проектирование 45-метровой выдвижной механической автолестницы началось в СССР в конце 30-х годов прошлого века. Однако завершить работы удалось только после окончания войны. Работы были поручены двум КБ – из Балашихи и Торжка. В 1954 году прошли государственные испытания двух образцов автолестниц. К производству была рекомендована лестница Новоторжокского машиностроительного завода. Она получила индекс АЛМ-45 (200) ЛБ.

    АЛМ-45 (200) ЛБ была создана на шасси МАЗ-200. Колесную базу увеличили более чем на метр – до 5770 мм. На шасси была установлена большая четырехдверная кабина собственной конструкции. Второй ряд сидений располагался в ней против хода автомобиля. Интересно, что эмблемы Минского автозавода в Торжке заменяли на собственные – буквы «НЗ».

    На платформе за кабиной устанавливалась поворотная съемная механическая лестница. Привод ее осуществлялся с помощью карданной передачи от КП автомобиля. Сама лестница состояла из шести колен плюс одно дополнительное. С ним, высота подъема достигала 47 метров, а максимальный вылет 14 м. Грузоподъемность лифта составляла 150 кг. В рабочем положении автолестница фиксировалась на четырех опорных шпинделях.

    Машина была оборудована пожарным насосом ПН-45. Он размещался в заднем свесе. Таким образом, АЛМ-45 применялась не только для спасения людей, но и непосредственно для пожаротушения. Вода могла подаваться насосом или в лафетный ствол, или в рукавную линию, которая не была связана с работой лестницы.

    Удивительно, но к моменту создания АЛМ-45 в СССР здания подходящей высоты (более 8 этажей) были редкостью. Поэтому более востребованной стала 32-метровая версия лестницы. Её устанавливали на том же шасси. Тем не менее, АЛМ-45 можно по праву считать значительным успехом советской конструкторской школы.
  • Модификации прототипа: нет
АЛМ-45 (200) ЛБ АЛМ-45 (200) ЛБ АЛМ-45 (200) ЛБ