Первенец МАЗ-200

Еще до того как запустили автосборочное производство,  встал вопрос о производстве собственного автомобиля. Нужно было с чего-то начинать. В те года одним из крупнейших производителей грузовой техники в СССР был Ярославский автомобильный завод, к началу войны имевший значительный опыт конструирования грузовых автомобилей и перспективные на то время наработки в этом направлении. За основу для производства на Минском автозаводе был принят бортовой автомобиль ЯАЗ-200, выпускавшийся в Ярославле. Его производство передали на МАЗ, в Ярославле же оставили только производство трехосных автомобилей и дизельных двигателей.
Первые пять МАЗ-200 были собраны в экспериментальном цеху в октябре 1947 года. Автомобиль немногим отличался от ЯАЗ-200. Отличия ограничивались другой решеткой радиатора и фигуркой зубра на капоте, где раньше красовался медведь.

МАЗ-200

Но для эффективной работы одного автомобиля было мало. На МАЗ из Ярославля прибыл коллектив талантливых инженеров, в том числе первый Главный конструктор завода Г.М. Кокин. Под его руководством начались работы по развитию семейства автомобилей МАЗ-200. Принято считать, что первой самостоятельной разработкой минчан является созданный с использованием агрегатов стандартного бортового автомобиля  самосвал МАЗ-205. Именно эта модель установлена на постамент рядом с центральной проходной МАЗа.

1947
9 января – Организация инструментального хозяйства.
Январь – Прибытие из Ярославля опытного образца базового автомобиля первого семейства, которое предстояло ставить на производство в Минске.
27 января – Начало строительства литейного цеха ковкого чугуна.
11 июня – Выпуск первой продукции в цехе шасси – центральных тормозов для будущих автомобилей МАЗ.
9 августа – Начало изготовления передних осей и карданных валов для автомобилей МАЗ.
9 сентябрь – Выпуск первой на заводе стали. Октябрь – Сборка первых пяти МАЗов в экспериментальном цехе.
15 ноября – Организация цеха сборки и испытания автомобилей.
Ноябрь – Отправка народному хозяйству страны первых 5 самосвалов МАЗ-205, собранных на Минском автозаводе в канун 30-й годовщины Великого Октября.

1948
16 февраля – Отправка в Москву для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности СССР опытного образца автомобиля МАЗ-200А и первых образцов прицепной техники.
27 мая – Выпуск 5-тысячного автоприцепа.
Декабрь – Начало монтажа главного конвейера сборки автомобилей.

1949
Январь
– Награждение орденами и медалями СССР группы автозаводцев в связи с 30-летием БССР.
- Собраны и испытаны первые редукторы.
Февраль
– Проведение государственных испытаний автомобилей-самосвалов МАЗ-205.
- Ввод в эксплуатацию цеха шасси № 2.
Апрель
– Присуждение Государственной премии СССР группе ведущих специалистов Минского автозавода за создание нового советского грузового автомобиля.
- Собраны первые компрессоры.
Июнь – Организация цеха нормалей.
Ноябрь – Освоение производства рулей и домкратов