Расцвет МАЗа: время легендарных 500-х
Первые автомобили семейства «500» - бортовой МАЗ-500 и самосвал МАЗ-503 – были представлены широкой общественности в ноябре 1958 года. Конструкторы сделали огромный шаг вперед, решив применить компоновку «кабина над двигателем». Несмотря на частичное заимствование узлов МАЗ-200 для опытных экземпляров МАЗ-500 (в частности двухтактного четырехцилиндрового двигателя ЯАЗ-204), новое семейство сразу показало значительное повышение эффективности эксплуатации таких автомобилей. К тому времени, когда подоспел новый шестицилиндровый четырехтактный двигатель ЯМЗ-236, новое семейство пополнилось тягачом, а оформление кабины несколько раз подверглось изменениям.
1965
Январь - Благодарность ЦК Компартии Казахстана, Совета Министров Казахской ССР и Президиума Верховного Совета Казахской ССР коллективу Минского автозавода за своевременную поставку автомобилей и запасных частей, большую помощь в уборке урожая 1964 года. Награждение группы автозаводцев памятными медалями «Участнику уборки десятого целинного урожая».
16 марта – На конвейере собран первый МАЗ-500.
Июнь - Начало поставок автосамосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548 в страны социалистического содружества.
Август-октябрь - Автопробег автомобилей 500го с6емейства по дорогам 15 стран Европы. Сентябрь - Награждение Белорусского автозавода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за 27-тонный автосамосвал БелАЗ-540.
Ноябрь - Отгрузка большой партии МАЗов на строительство Камского автомобильного завода.
31 декабря – Сборка последнего автомобиля 200-го семейства.
1966
Март - Награждение Белорусского автозавода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автосамосвал БелАЗ-540.
Апрель - Отправка большой партии МАЗов в Ташкент, пострадавший от землетрясения.
20 августа - Награждение завода орденом Ленина.
Ноябрь - Создание экспортно-технического отдела на Минском автозаводе.
1967
Январь - Ввод в строй нового инструментально-штампового корпуса.
17 апреля - Введение на заводе пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.
Май - Прием в эксплуатацию сдаточного корпуса.
Сентябрь - Награждение Белорусского автозавода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за 40-тонный автосамосвал БелАЗ-548А.
1968
Март - Награждение Белорусского автозавода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автосамосвал БелАЗ-548А.
Июнь - Изготовление опытных образцов автосамосвалов МАЗ-503А.
Декабрь - Успешное завершение испытаний автотранспортных средств нового типа - трехосных автомобилей МАЗ-514, МАЗ-515 и автопоездов на их базе.
1969
Январь - Сборка на конвейере первых промышленных партий лесовозных автомобилей МАЗ-509 и автомобилей с дополнительной третьей осью МАЗ-516.
Апрель. Изготовление опытного образца автомобиля МАЗ-500А.
Июль - Учреждение звания «Ветеран МАЗ».
9 августа - Приветствие ЦК КПБ и Совета Министров БССР коллективу завода в связи с 25-летием.
Не смотря на то, что к началу серийного выпуска перспективное 500-е семейство представляло собой широкую гамму техники, способную в полной мере заменить уходящее 200-е семейство, (что собственно, и произошло в 1965 году), работу по расширению сфер применения этих автомобилей не прекращали никогда.
На основе семейства автомобилей МАЗ-500, обновлявшегося, кстати, два раза – в 1970 и 1977 годах, кроме стандартных автомобилей, было создано огромное количество вариантов спецтехники долгое время удовлетворявшее потребности советского государства. Это краны и бетоносмесители, мусоровозы и топливозаправщики, техника для аэродромов и нужд военных…
Автомобиль оказался очень удачным. Достаточно сказать, что без значительного вмешательства в конструкцию серийно «500-е» выпускались четверть века (с 1965 по 1990 год). При этом МАЗы 500-го семейства до сих пор привычно дополняют транспортные потоки на территории всего бывшего СССР.
1970
Январь, февраль - Начало сборки промышленных партий автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-503А на главном конвейере.
Сентябрь – На конвейере собирают первый МАЗ второго поколения – МАЗ-500А.
Ноябрь - Награждение МАЗа за новый автомобиль МАЗ-516 золотой медалью (Лейпцигская ярмарка).
- Присвоение звания лауреата Государственной премии СССР группе работников завода за создание унифицированного семейства грузовиков и автопоездов семейства МАЗ-500, а так же за организацию их производства.
1971
4 января - Награждение завода орденом Октябрьской Революции.
Февраль - Заключение договора о социалистическом соревновании между коллективами Белорусского автозавода и строителями Нурекской ГЭС по принципу «Рабочей эстафеты».
Март, ноябрь - Присвоение государственного Знака качества автомобилям МАЗ-500А и МАЗ-503А.
1972
28 февраля - Заключение договора о научно-техническом содружестве между коллективами Минского автозавода, Ярославского объединения «Автодизель» и автокомбината № 1 Главмосавтотранса, направленного на повышение качества, надежности и долговечности автомобилей МАЗ и двигателей ЯМЗ.