Поднимая планку: МАЗ-6422

Автомобили 500-го семейства работали в системе «Совтрансавто», осуществляя междугородние и международные грузоперевозки. Это было серьезным показателем уровня выпускаемой автотехники, ведь МАЗы работали на ряду со специально приобретенными для «Совтрансавто» шведскими VOLVO и немецкими Mercedes. Выполнение требований, предъявляемых к таким машинам, позволяло держать МАЗу высокую планку. Благодаря этому, заводу, изначально предназначенному для производства двухосных автомобилей, было разрешено начать выпуск трехосных автомобилей – бортовых (МАЗ-6303) и седельных тягачей (МАЗ-6422), которые коллектив завода не замедлил  широко представить  уже в третьем по счету семействе – «6422». Эти автомобили получили заслуженно высокую оценку советских водителей. Новые МАЗы (не зря прозванные водителями СуперМАЗами), обзаведясь просторными теплыми кабинами, более мощными двигателями, сохранили простоту и неприхотливость предыдущего семейства.

МАЗ-6422

1973
Март - Заключение договора о научно-техническом сотрудничестве коллективов Минского автозавода с автотранспортниками Белоруссии, направленного на повышение качества, надежности, долговечности автомобилей семейства МАЗ-500А и сокращение затрат на их эксплуатацию и ремонт.        
Май - Награждение Могилевского автозавода имени С. М. Кирова золотой медалью Будапештской международной технической ярмарки за скрепер МоАЗ - 546П - Д375П.
18 июня - Сборка первой машины из промышленной партии трехосных автомобилей МАЗ-516Б.
Август - Изготовление опытного образца седельного тягача МАЗ-6422.
Август - ноябрь - Автопробег МАЗов по дорогам 15 союзных республик, посвященный 30-летию завода и 50-летию советского автомобилестроения.
24 сентября - Сборка тысячного полуприцепа МАЗ-5205.
Декабрь - Награждение завода юбилейным Почетным знаком ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС за достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании в ознаменование 50-летия образования СССР.       

1974
Февраль - Подписание договора о творческом содружестве завода и редакции «Автозаводца» с павильоном «Машиностроение» на ВДНХ СССР.
Август - Отправка первой партии МАЗов на строительство БАМа.
Август-октябрь - Автопробег автомобилей МАЗ-503А и МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5205 по социалистическим странам Европы, посвященный 50-летию советского автомобилестроения и 30-летию завода.
5 октября - Создание учебно-научно-производственного объединения «МАЗ - БПИ», действующего на общественных началах.
Декабрь - Создание производственного объединения «АвтоМАЗ».

1975
8 мая - Выпуск 500-тысячного МАЗа. Приветствие ЦК КПБ и Совета Министров БССР коллективу завода в связи с выпуском полумиллионного автомобиля.
25 сентября - Создание производственного объединения «БелавтоМАЗ».