МАЗ заявляет о себе

Шло время, завод рос. Вводились в строй новые корпуса, вокруг завода постепенно вырастали жилые дома – рабочий поселок, в котором жили строители и работники предприятия. Марку «МАЗ» узнали уже не только в Союзе, но и за его пределами – автомобили поставляли на экспорт.

Могилевское шоссе, 1950г.

Работа конструкторов не ограничивалась расширением гаммы большегрузных автомобилей с логотипом «МАЗ». Реалии того времени требовали новой, не имевшей аналогов техники. Так родились многотонные самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530, положившие начало Белорусскому автозаводу (БелАЗ); полноприводные МАЗ-535 и МАЗ-537,  давшие старт новому подразделению завода – Производству специальных колесных тягачей (ПСКТ), позже преобразованному в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).

1950
Февраль, июнь – Ввод в эксплуатацию цехов: литейного ковкого чугуна и мелких серий.  
Август – Начало социалистического  соревнования  с коллективом Ярославского автозавода.     
Сентябрь – Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
Декабрь – Организация волочильно-заготовительного цеха.
-  Ввод в эксплуатацию кузнечного цеха.      

1951
Февраль – Отправка первых 25-тонных самосвалов МАЗ-525 на строительство крупнейших гидроэлектростанций страны.

1953
Февраль
-Начало производства автомобилей МА3-200 с бортовой платформой и тягачей на их базе.
-Отправка в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку первой продукции Минского автозавода – автомобилей МАЗ-200, МАЗ-205, МАЗ-205 А и МАЗ-525.
Март, май, июль – Организация цехов рамного, тяжелых машин и литейного серого чугуна.
Апрель – Демонстрация автосамосвала МАЗ-205 на советской промышленной выставке в Ираке.
6 ноября – Первая плавка в литейном цехе серого чугуна.

1954
Апрель – Начало социалистического соревнования с коллективом Минского тракторного завода.
Ноябрь
-Организация цеха по производству товаров народного потребления.
-Выпуск первых опытных лесовозов МАЗ-501.

1955
26 января – Пуск сталелитейного цеха № 1.
Март – Изготовление автосамосвала с боковой разгрузкой кузова.
18 декабря – Сборка первого лесовозного автомобиля МАЗ-501 на главном конвейере.
Декабрь – Начало  серийного  производства  прицепов МАЗ-5207В, МАЗ-5213 и МАЗ-5215.

1956
Январь – Организация модельного цеха.
Май – Изготовление опытных образцов одноосного тягача МАЗ-529.
Август – Выпуск первой промышленной партии автомобилей повышенной проходимости МА3-502.
15 декабря – Выпуск 30-тысячного автосамосвала МАЗ-205.

1957
Февраль – Установка на автомобиле «МАЗ» 100-тысячного ярославского мотора.    
9 марта – Появление первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
15 ноября – Выпуск 75-тысячного МАЗа.